Основным отличием устной деловой речи от обычной беседы, является использование специальной терминологии, а также её высокая информативности. Без этих составляющих снижается эффективность обмена информацией, увеличивается затраченное на обсуждение время и теряется интерес потенциальных партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству.
Профессиональная терминология
Основное предназначение специальных терминов заключается не в усложнении взаимопонимания, а в более точном выражении мысли и своей позиции. Стоит отметить, что под «деловой речью» понимается не только речь офисных сотрудников, обсуждающих новый проект, но и любое общение специалистов в определенной области по рабочим вопросам. Без знания профессионализмов в необходимом объеме и умения их грамотного применения, вам не стать членом узкого круга специалистов, без базовых понятий вам закрыта дорога к развитию.
Как овладеть терминологией?
Овладеть профессиональной терминологией и основам ведения переговоров поможет чтение специальной литературы, попутное изучение понятий в специализированных толковых словарях и справочниках (технический словарь, справочник металлиста, медицинский толковый словарь и тому подобные). Главное здесь - специальное образование, оно дает максимальный объем необходимых базовых знаний, также вам поможет повышение квалификации на специальных курсах или саморазвитие.
Отличие профессионализмов от «модных» слов
Устная деловая речь подвержена засорению иностранными терминами, имеющими идентичные понятия на родном языке, но в силу распространения импортных комплектующих, иностранных товаров и препаратов, применяются в деловой среде именно они. Рекомендуем вникать в значения импортных терминов, но уметь находить отличия с известными вам понятиями. Также рекомендуем избегать нецензурной лексики, так как зачастую именно за бранными словами скрывается незнание элементарных названий и понятий.
Экономия времени
Тот, кто умеет ценить собственное время, понимает его значение для других. Высокая точность, информативность, ограничение рамками вопроса - призваны обеспечить эффективность и экономию ресурсов. Общаясь с непрофессионалами вы, вероятно, изначально заплатите меньше за определенный объем работы, но последующие скрытые недоработки и затраченное на пояснения время, в итоге, обойдется вам гораздо дороже.
Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details
Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details
Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details
Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details
Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details
Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details