Психологические уловки в полемике, использующие слабости человеческой натуры

1. «Подмазывание аргумента», проще говоря, лесть. Например: «Вы умный (интеллигентный и т.д.) человек, поэтому должны согласиться, что...». Такая уловка нейтрализуется довольно просто: услышав подобный «комплимент», нужно скромно сказать «Спасибо».

2. «Ошарашивание» - быстрая речь, с употреблением множеством сложных терминов, самоуверенный тон, не допускающий возражений. Чтобы оно не подействовало, нужно понимать, что это не более чем психологическая атака. Нужно сохранять спокойствие. Выслушав «залп», надо попросить повторить сначала и медленнее.

3. Расчет на ложный стыд - предполагается, что собеседник примет аргументы без возражения, постеснявшись показаться неосведомленным. Это убеждение начинается примерно так: «Разве вам не известно, что...», «Вы же знаете...». Не следует поддаваться на уловку, нужно просто ответить: «Мне это действительно неизвестно», чтобы оппонент обосновал свое утверждение. Если в полемике используют непонятные термины или ссылаются на неизвестные теории, не следует делать вид, что вам все понятно, лучше к досаде оппонента попросить его объяснить все сказанное.

4. Ссылка на опыт, возраст, образование, положение. Если оппонент говорит: «Как человек с двумя высшими образованиями, я утверждаю, что...» и т.п., то следует ответить: «Я ценю ваши знания (возраст, опыт), но это не может быть аргументом».

5. «Карманный аргумент» - отклонение от рассуждений о правильности утверждения и переход на подчеркивание его выгоды, из расчета того, что при отчетливо видной пользе, трудно разглядеть истину. Если личная выгода дороже для человека, чем интересы дела, то он не будет противостоять «карманному аргументу». Иначе он спокойно ответит, что это не имеет никакого отношения к делу.

Фото 

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/486550P2150025.jpg

Основные правила, которым надо

Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/891988158136m.jpg

Об отношениях с коллегами и эт

Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/72087176098_or.jpg

Признавать ошибки необходимо

  Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/89729118152156_miamibeach.jpg

Шлепанцы и шорты, этнический с

Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/452230D_G_630_4.jpg

Офис – дом родной

Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/33008812099713423_autozoom_560x373.jpg

О днях рождения и телефонных п

Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details

Опрос

Правильно ли Вы себя ведете в офисе?

Online

Сейчас 2 гостей онлайн