Современный ритм жизни диктует нам правила ведения бизнеса. За повседневными делами и множеством встреч, не всегда есть возможность запомнить данные оппонента, записать их в телефон или обменятся визитками. Зачастую в памяти или в записной книжке о человеке остается след в виде имени, должности и контактного номера, будь-то сотрудник главного офиса, филиала или деловой партнер.
Даже при условии наличия полной информации о фамилии, имени и отчестве каждого из коллег, в ходе проведения переговоров нередко может возникнуть путаница: в разгар оживленного обсуждения горячей темы, человека могут назвать по имени, соответствующему его отчеству, а о путанице букв и ударений в фамилиях уже давным-давно ходят легенды. Что примечательно, ненарочное искажение фамилии получается, как назло, обидным и оскорбительным. За границей данный процесс давно упрощен – офисные сотрудники и руководители компаний общаются между собой, обращаясь только по имени, или, в зависимости от ситуации, – «You», что соответствует аналогичному обращению в русском языке – «Вы».
Однако национальный менталитет вносит свои коррективы и уважительное отношение к старшим по возрасту никто не отменял. Если ваш руководитель или подчиненный значительно старше по возрасту, «европейская» форма обращения является неуместной. Возможна ситуация, когда о новых веяниях в Европе и Нью-Йорке, ваш руководитель не слышал, и обращение только по имени, пусть и на «вы», может вызвать возмущение с замечанием. Диктовать форму обращения призван старший. Не стоит стесняться спросить, устраивает ли выбранная вами форма обращения оппонента или нет. Ответ может вам сообщить о многом: демонстративное требование обращения к собственной персоне по «имени-отчеству», с ответным – на «ты», указывает на высокомерие и нереализованные амбиции. Такой человек не дальновиден, так как в ответ регулярно получает скрытый негатив, со временем перерастающую в антипатию.
К коллегам следует обращаться в зависимости от сложившегося настроения в компании. Новому сотруднику не следует вносить корректировки, руша «вековые» устои. Незначительные изменения могут повлечь непонимание и обманчивую оценку в отношении вас, как специалиста.
Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details
Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details
Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details
Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details
Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details
Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details