Улучшаем бизнес за счет корпоративной культуры

Улучшить свой бизнес можно сразу в нескольких направлениях: за счет уменьшения потерь, увеличения прибыли, получения  большего числа клиентов и расширения рынков. Для этого нужно:

1. Определить свои основные ценности, понять свою миссию,  уяснить, что делает этот бизнес наиболее ценным.

2. Оценивать потенциал нанимаемых в штат сотрудников, а также их совместимость с корпоративной культурой и основными ценностями компании. Чтобы найти «правильных» людей, нудно задавать в интервью с ними такие вопросы, которые будут сосредоточены на любви к своей работе, верности ей, на умении работать и общаться  с другими людьми. Все эти черты оказывают   существенное влияние на общую производительность и слаженность работы всех сотрудников.

3. Построить  систему подотчетности, основанную на доверии.  Сотрудники компании  должны видеть, что руководство их уважает и доверяет их способностям. Лучше начать с расширения прав квалифицированных сотрудников, поручив им выполнение  какого-либо участка  в принятии решений, влияющих на всю компанию. Даже незначительное количество дополнительной ответственности способно продемонстрировать уверенность  руководителя в сотруднике.

Если кто-то из сотрудников допустил ошибку,  его следует привлечь  к ответственности. При этом не стоит наказывать  его  за неудачу, а достаточно проанализировать ошибки и четко определить, что именно пошло не так, каким образом  это исправить и  удостовериться, что эта ошибка  никогда не повторится. И ответственность, и доверие должно выходить  за рамки взаимодействия с сотрудниками, так как не менее  важно и отношение к клиентам. Если бизнес не будет  честным с клиентами, это окажет негативное воздействие на  отношения с  сотрудниками и  клиентами. Нужно постоянно учиться  на ошибках и сдерживать свои обещания.