Безусловно, каждая сфера деятельности, так же, как и общая атмосфера в коллективе, вносит свои поправки в стиль поведения руководителя. Однако, есть несколько основных принципов, которые позволяют грамотно наладить отношения между сотрудниками коллектива и руководством.
Во-первых, необходима четкая формулировка задач. Начальник должен четко разъяснять свои требования, если хочет получить их четкое выполнение.
По отношению к сотрудникам руководителю нужно занять рационалистическую позицию: чем лучше выполнена работа, тем лучше результат для компании, тем больше оплачивается труд. При приёме на работу опытный лидер полагается не только на личное чутьё, но и оценивает практическую пользу от сотрудника для всего коллектива.
Во-вторых, руководитель лично несёт ответственность за коллектив и должен отстаивать интересы своих сотрудников перед высшими инстанциями. Справедливость в отношении работников – очень важный элемент управления. Даже очень требовательный начальник при непредвзятом отношении к подчиненным вызывает уважение, а не негатив. Четкая и налаженная работа в коллективе возможна только тогда, когда каждый работник уверен, что его идеи и улучшения будут справедливо оценены, а за промахами и недоработками последуют наказания, которые будут касаться только работы.
При распределении работы и раздаче ценных указаний грамотный руководитель соблюдает простую, но очень действенную схему иерархии: только одна ступень! Дайте немного свободы своим подчиненным, и не стоит вмешиваться в работу специалистов на более низких должностях – на это есть «локальные» менеджеры.
В-третьих, для шефа важно научиться поощрять работников не только материально, но и морально. Выделите его перед коллективом, подчеркните сильные стороны человека – и Вы расположите его к себе еще сильнее. При этом стоит учитывать, что достижения отдела или коллектива – это персональная заслуга каждого работника, но можно не перечислять каждого поименно, и, конечно же, не нужно подчеркивать свою значимость в этом достижении.
Важно! Необходимо четко определиться со стилем общения между руководством и подчиненными – авторитарный или демократичный, чтобы работники знали, как стоит вести себя в неформальной обстановке. Тогда даже в свободное время не возникнет никаких недоразумений.
Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details
Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details
Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details
Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details
Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details
Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details