Повышение качества обслуживания клиентов как ключ к выживанию компании

Качество обслуживания клиентов во многом влияет на репутацию компании.  При хорошем отношении к каждому отдельно взятому клиенту клиентская база будет постоянно увеличиваться за счет его родственников и соседей, которым он порекомендует  проверенную им компанию. Но если этот один  клиент останется недовольным, то это  также вызовет так называемое «сарафанное радио», но уже с отрицательным для компании эффектом.

 

Опыт, приобретенный людьми во время работы с определенной компанией, наряду с той информацией, которую они получают  от родственников и знакомых,  влияет на их отношение к этой компании и перспективу  налаживания деловых взаимоотношений с ней.   В первую очередь, компания должна понять, что имеет наибольшее значение для клиентов. Здесь универсальными истинами считаются доступность услуг и скорость их предоставления.

 

Следует отметить, что улучшение обслуживания клиентов должно начинаться с сотрудников компании. В системе обслуживания клиентов самым важным является  менеджер, который напрямую управляет кадрами.  Его основными  качествами являются сопереживание и последовательность. Очень большое  значение имеет опыт, хотя его можно назвать   палкой о  двух концах: если его слишком много, то представитель может выглядеть  педантичным и снисходительным; если слишком мало, то представитель не сможет сориентироваться  в деликатных ситуациях.