Как сохранить команду, уходящую вслед за уволенным сотрудником

Уволенный сотрудник, особенно руководитель подразделения, в некоторых случаях может увести за собой весь отдел, управление, а то и департамент. Причин «переманивания» может быть несколько. Если увольнение произошло вопреки намерениям бывшего сотрудника, то это, скорей всего, обида, злость и стремление «насолить», а если он уволился сам, то просто «потянул» за собой проверенных людей, особенно, когда у него появился более интересный вариант, и он забирает «свою» команду. Чтобы остановить это «перетягивание», нужно действовать быстро, четко и грамотно.

Во-первых, о возникшей проблеме следует заявить открыто. Для этого лучше собрать вместе всех сотрудников, имеющих отношение к данной ситуации, попросить их сохранять спокойствие и постараться убедить, что из сложившегося положения можно найти оптимальный выход. Если не замечать происходящего и делать вид, что все нормально, то можно потерять даже сомневающихся в своем намерении уходить. Неискренность порождает пересуды и накаляет атмосферу. Затем следует поговорить наедине с каждым сотрудником «проблемного» отдела, спросить его о планах и намерениях. Таким образом, можно понять для себя, чего следует ждать и к чему готовиться. В отдел по работе с персоналом нужно передать сформированный в результате переговоров список вакансий, которые появятся в скором времени: лояльно настроенных сотрудников нужно постараться сохранить, а «решительно настроенных» лучше сразу отпустить. Если человек решил уйти из-за более высокой зарплаты, то удерживать его нет смыла. Повышение зарплаты удержит сотрудника лишь на время, и к тому же создаст прецедент для остальных – «хочешь повышения – пригрози увольнением». У тех, кого сложившаяся ситуация поставила в тупик, нужно выяснить, что именно их еще останавливает. Что они боятся потерять? Откровенный разговор увеличит вероятность сохранения сотрудника.

 

Фото 

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/486550P2150025.jpg

Основные правила, которым надо

Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/891988158136m.jpg

Об отношениях с коллегами и эт

Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/72087176098_or.jpg

Признавать ошибки необходимо

  Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/89729118152156_miamibeach.jpg

Шлепанцы и шорты, этнический с

Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/452230D_G_630_4.jpg

Офис – дом родной

Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/33008812099713423_autozoom_560x373.jpg

О днях рождения и телефонных п

Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details

Опрос

Правильно ли Вы себя ведете в офисе?

Online

Сейчас 1 гость онлайн