Уволенный сотрудник, особенно руководитель подразделения, в некоторых случаях может увести за собой весь отдел, управление, а то и департамент. Причин «переманивания» может быть несколько. Если увольнение произошло вопреки намерениям бывшего сотрудника, то это, скорей всего, обида, злость и стремление «насолить», а если он уволился сам, то просто «потянул» за собой проверенных людей, особенно, когда у него появился более интересный вариант, и он забирает «свою» команду. Чтобы остановить это «перетягивание», нужно действовать быстро, четко и грамотно.
Во-первых, о возникшей проблеме следует заявить открыто. Для этого лучше собрать вместе всех сотрудников, имеющих отношение к данной ситуации, попросить их сохранять спокойствие и постараться убедить, что из сложившегося положения можно найти оптимальный выход. Если не замечать происходящего и делать вид, что все нормально, то можно потерять даже сомневающихся в своем намерении уходить. Неискренность порождает пересуды и накаляет атмосферу. Затем следует поговорить наедине с каждым сотрудником «проблемного» отдела, спросить его о планах и намерениях. Таким образом, можно понять для себя, чего следует ждать и к чему готовиться. В отдел по работе с персоналом нужно передать сформированный в результате переговоров список вакансий, которые появятся в скором времени: лояльно настроенных сотрудников нужно постараться сохранить, а «решительно настроенных» лучше сразу отпустить. Если человек решил уйти из-за более высокой зарплаты, то удерживать его нет смыла. Повышение зарплаты удержит сотрудника лишь на время, и к тому же создаст прецедент для остальных – «хочешь повышения – пригрози увольнением». У тех, кого сложившаяся ситуация поставила в тупик, нужно выяснить, что именно их еще останавливает. Что они боятся потерять? Откровенный разговор увеличит вероятность сохранения сотрудника.
Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details
Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details
Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details
Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details
Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details
Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details