Трудный сотрудник – понять и простить

В каждом офисе можно найти людей, которых со всеми основаниями можно назвать «трудными». Но сложнее всего работать с «трудным боссом». Требуется выработать определенную стратегию, чтобы с наименьшим вредом для себя общаться с вышестоящим человеком, который чаще всего сам ничего не делает на собственном рабочем месте, но имеет обыкновение все, с чем сталкивается, поливать грязью, в том числе и сотрудников, и их труд. Давайте поговорим о том, как с минимальными нервными потерями пережить такую ситуацию.

Нужно смотреть глубже. Убедите себя в том, что никто не ходит на службу исключительно для того, чтобы сделать как можно хуже работу и испортить жизнь окружающим. Так получается. У человека, как бы он гадко себя ни вел, есть свои проблемы, свои мотивы поступков, и вам следует постараться отыскать их корень и понять причины пребывания человека в таком состоянии. Возможно, вам удастся получить некое подобие благодарности за сочувствие или хотя бы немного погасить свое возмущение.


Не пытайтесь занять оборонительную позицию заранее, «по старой памяти». Напряженность, возникшая еще до начала общения, делу не поможет. Посмотрите на человека под другим углом зрения. Чаще всего нас раздражают люди, которые ведут себя иначе, чем мы. «Я бы так никогда не сделал», говорим мы, и уже за одно это переводим человека в ранг врага.