Офисный этикет – неписанные законы

Офисный этикет предполагает жёсткие правила его соблюдения и правила негласные. Последние не допускают любые фривольности, остроты, разыгрывание коллег и едкий юмор, даже если вы человек весёлый и остроумный, а этот стиль общения является характерной вашей чертой, недопустимы. Вы должны чётко запомнить имена всех своих клиентов и коллег. Подчинённые никогда не должны вмешиваться в разговоры вышестоящих коллег, даже если тема их разговора известна всем. 

Любые спорные моменты нельзя решать на работе по личной переписке, поскольку они могут стать всеобщим достоянием, а, выясняя отношения с коллегой, старайтесь не повышать тон. Также нежелательно, чтобы коллеги были в курсе вашей личной жизни и жизни членов вашей семьи. Обедая на работе, не ешьте блюда, обладающие резким и неприятным запахом (чеснок, лук, рыба копчёная и др.). При желании выпить чай, обязательно предложите его и своим коллегам, после чайной церемонии уберите и вымойте всю посуду.

Всегда контролируйте свою речь и эмоции. Партнёры по бизнесу не должны быть осведомлены о событиях, происходящих в вашей компании. Нерадивые сотрудники, вздорные клиенты и прочие проблемы в компании не должны стать им известными. В ваших интересах – никогда не осуждать и не обсуждать своё начальство или сотрудников. Имущество фирмы необходимо беречь и в личных интересах его не использовать, при необходимости воспользоваться, например, ксероксом или принтером, сделайте это незаметно для всех.

Без разрешения вещи с чужого рабочего стола не берите никогда, даже если вам очень нужно. Исключите любые любовные романы на работе, никому не давайте повода к сплетням о вас. В каждой компании всегда есть определённые традиции, которые вы обязаны почитать и принимать участие во всех коллективных мероприятиях. Придерживаясь этих правил, вы будете слыть грамотным, компетентным, исполнительным и хорошим сотрудником, воспитанным человеком.