Как бороться запрещенными приемами полемики?

Опытные полемисты, чтобы добиться успеха, пользуются определенной тактикой и применяют особые приемы ведения спора. Самыми серьезными приемами, которые могут существенно помешать неопытному полемисту вести спор, являются приемы, которые нарушают правила ведения полемики. Они считаются запрещенными, но некоторые непорядочные полемисты прибегают к ним. Надо знать эти приемы, быть готовым к ним, и уметь им противостоять. 

1. Оппонент отклоняется от темы спора, уходит в сторону и навязывает другой предмет обсуждения. В данном случае рекомендуется сказать примерно следующее: «Это все невероятно интересно, но давайте вернемся к «нашим баранам», или «Мы говорим совершенно не о том! Эта тема заслуживает отдельного обсуждения».

2. Непорядочный полемист начинает обсуждать личные качества или поступки оппонента. Не нужно его радовать и начинать оправдываться. Достаточно будет сказать: «Простите, но сейчас мы говорим не обо мне».

3. Оппонент искажает смысл высказывания. Этот прием выглядит примерно так: тезис оппонента сначала искажается, а затем без труда опровергается, создавая видимость победы в споре. В советское время в газете «Известия» был опубликован материал с призывом пересмотреть отношение к тем, кто во время войны попал в плен. Газета «Красная звезда», вступившая в полемику, написала так: «В газете «Известия» опубликован материал, цель которого - представить позор плена как доблесть и геройство». Заметив малейшую фальсификацию, необходимо установить истину, когда же первоначальное утверждение никак не зафиксировано и свидетелей ему нет, то сделать это будет невозможно, поэтому лучше начать обсуждение утверждений противоположной стороны.

4. Оппонент начинает обсуждать частные моменты, не имеющие значения в данном споре. Нужно тактично, но довольно решительно это пресекать.

Фото 

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/486550P2150025.jpg

Основные правила, которым надо

Как известно, офисный центр начинается с лифта. Существует определенный свод правил, которым нужно следовать, находясь в лифте. Если вы деловой, серьезный человек и дорожите своей репутацией, то вы не будете See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/891988158136m.jpg

Об отношениях с коллегами и эт

Итак, в коллектив прибыл новый сотрудник. Руководитель обязан его представить коллегам. Затем опытных сотрудника должны ввести в курс дел. Если вы пришли в новый коллектив, не удивляйтесь, что некоторые сотрудники See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/72087176098_or.jpg

Признавать ошибки необходимо

  Конечно, начальник всегда прав и никто не должен усомниться в обратном. Однако, умение признавать свои ошибки и отвечать за них самому очень вам пригодится. Это умение сослужит хорошую службу вашей See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/89729118152156_miamibeach.jpg

Шлепанцы и шорты, этнический с

Место, где уместны шлепанцы и шорты – это пляж, но отнюдь не офис. Конечно, в шлепанцах или вьетнамках удобно, потому что он в основном без каблуков, и летом не жарко. See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/452230D_G_630_4.jpg

Офис – дом родной

Безусловно, вы любите свою работу, она вам не в тягость, а в радость, одним словом, офис – дом родной. Но удобные бесформенные сапоги, любимый домашний свитер десятилетней давности, потертые джинсы See details

http://ofislife.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/33008812099713423_autozoom_560x373.jpg

О днях рождения и телефонных п

Телефонные разговоры личного характера на рабочем месте не приветствуются. Если вам надо позвонить по личному вопросу, постарайтесь это сделать незаметно для окружающих, также не стоит подслушивать чужие телефонные разговоры. В See details

Опрос

Правильно ли Вы себя ведете в офисе?

Online

Сейчас 2 гостей онлайн