Окружающая среда в целом и рабочее место в частности играет большую роль в повышении производительности сотрудников. Во первых, планировка офиса и расположение его отдельных элементов должны быть эффективными и предоставлять работникам соответствующие условия для выполнения ими своих обязанностей без помех и препятствий. Кроме того, у каждого сотрудника в офисе обязательно должно быть собственное рабочее место (личный стол), что будет создавать чувство сопричастности к общему делу, повышать удовлетворенность сотрудником окружающей обстановкой и улучшать моральный дух в коллективе. Удовлетворение от работы всегда дает позитивные результаты и повышает производительность.
Руководитель должен организовать свой стол так, чтобы на нем не было беспорядка, и стать в этом примером для своих подчиненных. Если сотруднику не нужно будет затрачивать рабочее время на то, чтобы вспомнить, где у него что лежит, то это тоже сделает его работу более продуктивной. То же самое относится и к организации своего времени. Важные встречи, дела, сроки выполнения документов и проектов следует отмечать на календаре, чтобы планировать свое время и видеть конкретные цели.