По отношению к порядку на рабочем столе офисные сотрудники делятся на два непримиримых лагеря. Для одних беспорядок на рабочем месте означает отсутствие порядка в голове, для других – без творческого беспорядка на рабочем месте нет и самого творчества. Первые утверждают, что новые идеи не могут пробираться по завалам на рабочем столе. Вторые – что при идеальном порядке идеи приходят свободно, но…не найдя, за что зацепиться, идут дальше (по-видимому, к тем, у кого есть за что).
Разумеется, нахождение представителей этих двух непримиримых лагере в одном офисе приводят к взаимному раздражению. Послушаем здравый смысл. Допустим, в офис заходят клиенты. Их не волнует, за что зацепится новая мысль сотрудника, но, увидев бардак на столе, они, скорее всего, останутся невысокого мнения о компании. Если же работа касается конфиденциальной информации, то недалеко и до грандиозных неприятностей.
Иногда в дело вмешивается шеф. И здесь можно порекомендовать два абсолютно противоположных, но очень действенных метода. Первый – грубый и радикальный. Шеф подходит к заваленному столу и смахивает рукой все его содержимое на пол. Метод обидный. Следует учесть, что сотрудник после этого может подать заявление и уйти. Если не жалко – отличный способ избавиться или хотя бы приучить к порядку.
Второй метод – для ценных сотрудников. Шеф садится за его стол и лично (очень спокойно) начинает наводить на нем порядок. Действует безотказно!